ГБОУ "СШ № 60 Г.О. МАКЕЕВКА"
Г. Макеевка, ПГТ Межевое, Донецкая Народная Республика
  • Безопасность учеников

    ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ детский телефон доверия   8(800) 2000-122

    Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)   (для звонков с мобильных телефонов бесплатно, работает даже без sim-карты) —  112

    Государственная служба по делам семьи и детей    +7 (949)  324-99-47

    Горгаз         104  (с городских и мобильных телефонов)

    Пожарная служба  101  (с городских и мобильных телефонов)   18 ПСЧ ГПСО г. Макеевки МЧС ДНР   + 7(949) 300-38-94,   +7 (856) 323-49-61

    Дежурная  часть подразделений  полиции    102 ( с гордских и мобильных телефонов)

    Основы безопасности жизнедеятельности

       Время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество других задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения, безопасной жизнедеятельности. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. 

    Общие требования пожарной безопасности

    • Всему персоналу общеобразовательного учреждения и учащимся необходимо соблюдать правила пожарной безопасности 
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались горючие тоходы (мусор, листья и прочее). При пожаре этот легко горящий материал будет способствовать распространению горения
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • устанавливать глухие решетки на окнах;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров,препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

            Правила поведения при пожаре               Не прожигай свою жизнь  

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

            Правила поведения при пожаре     

       С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    1) Оформлен школьный стенд «Внимание, дорога!», «Мой безопасный маршрут»
    2) Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    3) Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

        Правила дорожного движения

        11 правил перехода дороги

    Наряду с положительным воздействием процесс обучения в школе оказывает и отрицательное влияние на учащихся. Учёба в школе может стать прямой или косвенной причиной возникновения несчастных случаев, травмирования, заболевания, а порой и гибели школьников.

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:
    1.    Проведение тематических классных часов.
    2.    Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    3.    Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    4.    Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    5.    Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    6.    Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    7.    Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    8.    Создание и работа отряда юных инспекторов движения.
     

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
     
    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
    •    инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    •    инструктирование по охране труда сотрудников;
    •    организация и проведение классных часов, беседы;
    •    проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    •    участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    •    просмотр видеофильмов по данной тематике;
    •    проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    •    организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    •    создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    •    организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.
    Виды травматизма:
    •    бытовой;
    •    уличный (связанный с транспортом);
    •    уличный (нетранспортный);
    •    школьный;
    •    спортивный.
    Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:
    •    соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    •    организация дежурства педагогов;
    •    организация подвижных игр на переменах;
    •    выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    •    организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    •    проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Памятка для учащихся образовательных учреждений о запрете участия в несанкционированных собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования

    Несанкционированный митинг — это собрание граждан для выражения общественного мнения не получившее официального разрешения, согласия, осуществляемый без санкции какой-либо инстанции (правительства, мэрии и т.д.).
    Порядок проведения публичных массовых мероприятий – митингов, собраний, шествий, установлен Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
    Этот закон запрещает несовершеннолетним выступать организаторами публичных мероприятий — в том числе политических. Если дети или подростки нарушают правила проведения таких мероприятий — в том числе идут на несанкционированный митинг или шествие и тем более позволяют там себе хулиганские выходки, — они подлежат ответственности наравне с прочими участниками правонарушения.
    В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.
    По Российским законам и международным нормам дети не должны втягиваться в политическую деятельность, поскольку являются несовершеннолетними и недееспособными. Принимать участие в политической жизни и голосовать на выборах человек может только после своего 18-летия. Организаторы акций, которые привлекают к участию в них несовершеннолетних, не только вторгаются в их личную жизнь и учебный процесс, но и могут спровоцировать у детей нарушения психики.
    Применяется наказание в административном порядке ст. ст. 20.2 и 20.2.2. КоАП РФ, которые предусматривают административное наказание как за «нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».
    Совершение несовершеннолетним противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей (в случае не достижения несовершеннолетним возраста привлечения к административной ответственности, т.е. 16 лет) к установленной законом ответственности от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Если же при этом был причинен вред чьему-либо здоровью или имуществу, или нарушение совершено повторно, в силу вступит уже более серьезное наказание: штраф на граждан от 150 до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Предусмотрен также административный арест на срок
    до 30 суток.
    При этом семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально, для них может наступить ответственность по ст. 5.35 КоАП. По этой статье привлекают к ответственности взрослых за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
    Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
    Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определен порядок организации и проведения публичного мероприятия; гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия.
    Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет для демонстраций, шествий, пикетирований и 16 лет для митингов и собраний.
    Согласно ст. 9 Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закон поощряет создание по инициативе воспитанников и учеников в возрасте старше 8 лет общественных объединений. Администрация образовательных организаций не вправе препятствовать созданию таких объединений.
    Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
    Учредителями детского общественного объединения, как правило, являются сами обучающиеся, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принято решение о создании организации или объединения, принят устав, сформированы руководящие и контрольно-ревизионный органы. Все учредители общественного объединения имеют равные права и несут равные обязанности.
    Членами общественного объединения являются обучающиеся или воспитанники, вступившие в общественное объединение и имеющие заинтересованность в совместном решении задач данного объединения. Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными
    в руководящие органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом.
    Право участвовать в управлении делами государства непосредственно или через представителей у ребенка отсутствует в силу его возрастных, психических и интеллектуальных особенностей. Данное право реализуется только с достижением совершеннолетия.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie